Главная страница
Поиск по модели:
  
Карта сайта
Сонник разжигать огонь
Адреса комуса в москве
Маршрут автобуса 101 москва
Тарифный план друзья билайн
Мр 153 характеристики
Спасибо за внимание стихи подруге
Советы бывалых виталий козлов
Требования к аптечке
 

Теории возникновения физической культуры

В статье обсуждаются проблемы современного рассмотрения теории возникновения физической культуры физической культуры с точек зрения авторов различных научных школ. Предлагается экспликация смыслового содержания физической культуры на основании анализа ее появления в обществе и вопросов изучения телесности человека в науке Физическая культура: чтения смысла Аннотация В статье обсуждаются проблемы современного рассмотрения феномена физической культуры с точек зрения авторов различных научных школ. Предлагается экспликация смыслового содержания физической культуры на основании анализа ее появления в обществе и вопросов изучения телесности человека в науке. Ключевые слова: теория физической культуры, физическая культура, смысловое содержание, телесность человека. PHYSICAL TRAINING: SENSE READINGS Larissa Vladimirovna Byankina, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Far Eastern State Academy of Physical Culture, Khabarovsk Annotation The problems of modern consideration of a phenomenon of physical culture from the points of view of authors, presenting various scientific schools, have been discussed in the article. The explication of the semantic теории возникновения физической культуры of physical culture based on the analysis of its appearance in the society and questions of corporality of the person studying in science have been offered. Keywords: the physical culture theory, physical culture, semantic content, corporality of the person. ВВЕДЕНИЕ Размышления по проблеме, заявленной в названии статьи, начнем с тезиса о том, что в современном российском обществе по-новому осмысливается феномен физической культуры, причем как со стороны теории, так и в практической деятельности. Многочисленными доказательствами данному утверждению являются споры о терминологии на страницах научной печати, причем как по отдельным вопросам теории физической культуры и спорта, так и по названию самой физической культуры. На наш теории возникновения физической культуры, большие резервы для исследования учеными, занимающимися вопросами физической культуры, содержат теоретические построения, касающиеся тела, содержащиеся в философских науках, культурологии, а также в психологических науках, в частности органической психологии Зинченко и психологии телесности. Обращение к данным наукам, кропотливое и тщательное изучение, сделанных в них выводов применительно к культивированию тела, теории возникновения физической культуры с одной стороны теории возникновения физической культуры проблемное поле теории физической культуры, а с другой более четко его структурировать. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Феномен физической культуры является прерогативой изучения теории физической культуры, выпадая из рефлексивного поля культурологии и философии культуры. Культурология как наука складывалась в то же время, что и теория физической культуры, причем теоретические теории возникновения физической культуры наук пересекаются весьма ограничено. Между тем, исследователи физической культуры мало анализируют саму культуру, даже в специальных теоретических построениях, иногда противопоставляя физическую культуру культуре безусловно не напрямую — это следует из контекста. Таким образом, в настоящее время в отечественной науке теория физической культуры и культурология, а также философия культуры одни и те же явления изучают по отдельности. Имеющиеся точки соприкосновения, хотя и указываются некоторыми учеными, анализируются, на наш взгляд, в недостаточном объеме имеют большие резервы для исследования. Одним из таких резервов может стать рассмотрение смыслов теории возникновения физической культуры культуры. Традиционно в науках, изучающих явления физической культуры, в частности социологией физической культуры, рассматриваются ее функции, при всей близости терминов мы считаем более продуктивным рассмотрение ее смыслов. С латинского языка «функция» теории возникновения физической культуры как выполнение работы, то есть данное явление применительно к физической культуре можно рассматривать как роль, играемую ею в обществе, как внешнее проявление. Понятие смысла подчеркивает внутренне логическое содержание, обуславливая тем самым, целесообразность, разумное основание явления. С другой стороны, понятие «смысл» подчеркивает личностную значимость физической культуры для каждой личности. Итак, обратимся к смыслам теории возникновения физической культуры культуры, которые, на теории возникновения физической культуры взгляд, становятся наиболее понятными в рассмотрении ее появления в обществе и дискурсов изучения человеческой телесности в философии и психологии. Дюперон 1924таким образом, определяет появление спорта: «движения превращались в спорт только тогда, когда два человека поспорили в силе, скорости, ловкости и устроили проверку своих телесных качеств без утилитарной цели. Хотя традиционно рассмотрение культа в науке включает несколько иное теории возникновения физической культуры, связанное с мифологемами, попытаемся привести некие теоретические аргументы, подтверждающие идею о наличии в точке зрения исследователя элементов культовой теории происхождения игр и физических упражнений. Пономарев 1970являясь приверженцем трудовой теории происхождения игр и физических упражнений, выделяет объективные и субъективные факторы возникновения физического воспитания будем рассматривать здесь физическое воспитание как предтеча физической культуры. К теории возникновения физической культуры факторам ученый относит характер и уровень производства, природные условия, потребности общества и др. В целом, исследователь рассматривает дихотомию: утилитарное — игровое, относя к утилитарному изначально труд, а позднее и военное дело. Признавая труд, обряд игру первичными видами человеческой деятельности, необходимо указать, что физическое воспитание, будучи производным, обслуживало как труд, так и обряд, так игру. Несмотря на то, что проведен анализ появления игры, наблюдательный взгляд увидит в нем момент появления культуры, в том числе и в первую очередь и физической. Здесь мы хотим подчеркнуть идею о едином возникновении культуры, которая впоследствии разделилась на отдельные виды. Бахтин очень важной первичной формой человеческой культуры считает всякое празднество. «Ее нельзя теории возникновения физической культуры и объяснить из практических условий и целей общественного труда или — еще более вульгарная форма объяснения — из биологической физиологической потребности в периодическом отдыхе. Празднество всегда имело существенное и глубокое смысловое, миросозерцательное содержание. Никакое «упражнение» в организации и усовершенствовании общественно трудового процесса, никакая «игра в труд» и никакой отдых или передышка в труде сами по себе теории возникновения физической культуры не могут стать праздничными. Чтобы они стали праздничными, к ним должно присоединиться что-то из иной сферы бытия, теории возникновения физической культуры сферы духовно-идеологической. Они должны получить санкцию не из мира средств и необходимых условий, а из мира высших целей человеческого существования, то есть из мира идеалов. Развивая идеи культивирования телесности, В психологии также намечены пути изучения телесности человека, в настоящее время недостаточно разрабатываемые в теории физической теории возникновения физической культуры, в том числе и в смежных науках, в частности психологией физического воспитания и спорта. В данном ряду очень органично смотрятся физическое воспитание и спортивная деятельность, однако понятие «физическая культура», расширившее в конце двадцатого века свое проблемное поле, не находит здесь своего места, на наш взгляд, не столько из-за сложности описываемого феномена, сколько из-за несовершенства терминологического аппарата, обслуживающего данную категорию. Зинченко, разрабатывая положения органической психологии, в своих рассуждениях по поводу анализа деятельности, как продолжения рассмотрения телесности человека, приходит к следующему выводу. «Действие ведь тоже текст, который нужно научиться не только исполнять, но и читать. Путь к установлению такого сходства далеко не прост. Философские дискурсы рассмотрения человеческой телесности, такие как: тело как ценность, тело как символ, вопросы сексологии, физиогномики, этнические особенности отношения к телу и пр. Ученый четко определяет основное отличие традиционно понимаемого физического воспитания и телесно-ориентированной психотерапии. Приведенные рассуждения авторов, изучающих вопросы телесности человека, могут быть весьма интересны для теории физической культуры, переименовавшейся в таковую из теории физического воспитания, именно как несущие в себе смысловой потенциал преобразования человеком своего тела. Таким образом, рассмотрение физической культуры вне традиционных констант, интерпретация ее с точки зрения философии и психологии позволяет расширить ее теории возникновения физической культуры поле, делая данный вид культуры поистине частью культуры каждой личности, что сегодня только декларируется. Посох Осипа Мандельштама и Трубка Мамардашвили.



 
004820
В освоении новой техники Вы поступаете так:
изучаете инструкцию
просите кого-нибудь помочь
полагаетесь на интуицию
© 2005 — 2016 «okna-internova.ru» Документы на все случаи!