Главная страница
Поиск по модели:
  
Карта сайта
Моцарт и сальери содержание
Поздравление дочке на 9 лет от родителей
Расписание автобусов тагил качканар
Международный день матери поздравления
Na2s вид химической связи
Художественные салоны в москве адреса
Стих про дочь маленькую короткие
Статус всем привет
 

Состояние структурно логической схемы система образования рф

Андриенко подпись ПРОГРАММА по дисциплине Сравнительная педагогика, аккумулируя знания о тенденциях развития зарубежных образовательных систем, позволяет лучше осознать приоритеты отечественного образования и обеспечивает целостное видение современных проблем обучения, воспитания, социализации. Поэтому знание компаративистики необходимо педагогу любого уровня. В процессе подготовки очень важным является развитие у студентов межкультурной компетенции, обеспечивающей сравнительный анализ и решение различных образовательных задач в международном контексте. Цель курса: систематизировать и углубить знания студентов по теории и практике компаративистики как базовой основы сопоставительного анализа образовательных состояние структурно логической схемы система образования рф разных стран. Формирование у студентов системного представления об актуальных тенденциях развития мировых образовательных систем и образования в международном контексте. Усвоение студентами фундаментальных знаний о процессе сопоставительного анализа в образовании, необходимых и достаточных для педагогической деятельности в условиях различных образовательных систем. Формирование преподавательской компетенции, развитие умений анализировать собственный опыт сравнительного анализа, отбирать эффективные формы и методы организации образовательного процесса. Содействие развитию у студентов научно-исследовательской компетенции, умению выделять наиболее ценное и значимое для отечественного образования из зарубежных образовательных систем. Формирование у студентов психолого-педагогической готовности к реализации полученных знаний, умений, опыта творческой деятельности, профессиональных и специальных компетенций в практической работе. Развитие способности прогнозировать возможные тенденции развития образовательных систем с позиции педагога в изменяющемся контексте. Для содержания и организации научных исследований студентов в области сравнительной педагогики методологически важны объективность, комплексность, а также: конкретно-исторический, культурологический, этнопсихологический, аксиологический, цивилизационный, амбивалентный, системный, герменевтический подходы. Особенно значимым состояние структурно логической схемы система образования рф учет специфических условий культуры и этнопсихологических особенностей, которые обусловливают развитие образования. Содержательно сравнительная педагогика связана с историей педагогики и образования, этнопедагогикой и этнопсихологией, дидактикой, теорией воспитания, психологий, этнографией, социологий, философией, а также другими науками и направлениями исследований. В то же время сравнительная педагогика - самостоятельная отрасль научного познания, которая имеет свой объект, предмет, специфические функции и состояние структурно логической схемы система образования рф. Содержание и организация учебного материала выстраиваются также с учетом принципа научности соответствие содержания образования уровню современных научных исследований ; принципа историзма освещение проблем и основных направлений развития компаративистики с учетом различных этапов и задач мирового образовательного пространства ; деятельностного подхода формирование активного отношения студентов к приобретению теоретических знаний использованию их в состояние структурно логической схемы система образования рф ; межпредметных связей философия, история образования, социальная педагогика, этнопедагогика, теория воспитания, дидактика и др. Требования к освоению содержания дисциплины Студент должен знать: -основные понятия и категории сравнительной педагогики, законы, закономерности развития её как науки и отрасли знания; -основные тенденции развития и закономерности, а также актуальное состояние зарубежного образования и современной зарубежной педагогики; -наиболее значимый и распространенный зарубежный образовательный опыт; -формы, способы и приемы взаимообогащения национальных педагогических культур. Студент должен уметь: -осуществлять сравнительный анализ опыта обучения и воспитания в различных странах, выделять позитивные и негативные тенденции состояние структурно логической схемы система образования рф образования в современном мире; -составлять структурно-логические схемы по модулю, теме, разделу, курсу; выполнять задания по алгоритму; оформлять в виде докладов, рефератов, видеопрезентаций учебный материал; -оппонировать, дополнять, рецензировать содержание учебного материала, представленного на семинарах и лекциях. Студент должен владеть: -сравнительно-сопоставительным анализом различных образовательных систем; -методикой обоснования и объяснения специфики образовательных моделей различных стран и границ переноса опыта; -навыками сбора данных и научно-исследовательскими навыками в сфере сравнительной педагогики. Студент должен быть готовым: -использовать элементы зарубежного образовательного опыта в отечественных условиях; -проявлять творческую активность при разработке индивидуальной научно-исследовательской проблемы в сфере компаративистики. Виды контроля - входной тестирование на выявление актуального состояния первичных представлений студентов относительно проблем отечественного образования по сравнению с проблемами зарубежной педагогики ; - текущий конспектирование и реферирование научной литературы по проблемам сравнительной педагогики, подбор дидактического материала; презентация индивидуальной темы; фронтальный индивидуальный опрос, выполнение тестовых заданий ; - промежуточная аттестация экзамен в традиционной форме. Основные понятия курса: сравнительная педагогика компаративистикасопоставительный анализ,методы сопоставительного анализа, функции сравнительной состояние структурно логической схемы система образования рф, качество образования, инновационные процессы в образовании, демократизация и гуманитаризация образования, рынок образовательных услуг, международные стандарты, экономическая эффективность состояние структурно логической схемы система образования рф, централизация и децентрализация в образовании в системе управления образованиемнепрерывное образование,модернизация образования, национальная система образования, тенденция развития образованияглобализация, интернационализация, интернализация, стандартизация, Болонский процесс. Общее количество часов — 76; аудиторных — 40; самостоятельная работа — 36 ; лекций — 24; практических — 16. Проводится в 6 семестре очное отделение. Общее количество часов — 146; аудиторных — 18; самостоятельная работа — 128; лекций — 8; практических — 10. Сравнительная педагогика как наука, её предмет, задачи, назначение. Основные тенденции развития мирового образования. Мировые образовательные системы: сопоставительный анализ. Компаративные научные исследователи в современном мире. Сравнительная педагогика как наука, её предмет, задачи, назначение. Объект и предмет сравнительной педагогики, её основные задачи и функции, Основные этапы развития сравнительной педагогики как области знаний и науки. Связь сравнительной педагогики с другими науками. Прикладное значение сравнительной педагогики. Методы сравнительной педагогики описательный, исторический, социологический, статистический, сравнительный и др. Основные методологические подходы в современной сравнительной педагогике амбивалентный, комплексный, гуманистический, исторический, культурологический, этнопсихологический, аксиологический, цивилизационный и др. Основные тенденции развития мирового образования. Интеграционные процессы состояние структурно логической схемы система образования рф современном образовании. Глобализация, интернализация, стандартизация, локализация в образовании. Тенденции развития высшего образования: фундаментализация, прагматизация, компьютеризация, индивидуализация регионализация, дифференциация, гуманизация и др. Болонский процесс 1999-2010его цели и результаты. Компетенции и компетентностный подход в образовании. Международные стандарты качества образования и эффективности деятельности образовательных систем PISA. Мировые образовательные системы: сопоставительный анализ. Сравнительный анализ систем образования в Великобритании, США, Германии, Франции, Италии, Китае, Японии, России. Выявление сходств и различий, достоинств и недостатков, национальных особенностей. Подготовка учителей в ведущих странах мира. Выявление сходств и различий, достоинств и недостатков, национальных особенностей. Подготовка учителей в ведущих странах мира. Отечественная система образования в меняющихся условиях Реформирование отечественного образования на рубеже веков. Влияние развития зарубежного образования на изменения российского среднего и высшего образования. Актуальные проблемы развития современного образования в России. Сравнительный анализ особенностей развития образования в стабильных и переходных сообществах. Осмысление роли и значения мирового образовательного опыта для реформ отечественной системы образования. Особенности организации международных форм образования. Адаптация зарубежного опыта в образовательных учреждениях России. Вклад выдающихся педагогов и психологов в развитие современного мирового образования. Педагоги, определившие способ педагогического мышления в ХХ веке: Компаративные научные исследователи в современном мире. Актуальные проблемы сравнительной педагогики. Отечественные исследователи сравнительного образования: Особенности сравнительного педагогического исследования. Методы и формы организации исследования. Форматы презентации и критерии оценки работ. Цель контроля: диагностика уровня обученности студентов по дисциплине и овладение ими знаний и умений по курсу. Уровни овладения курса: -ориентировочный овладение студентами основных понятий, готовность воспроизвести основные теоретические положения, закономерности, методы компаративистики ; -репродуктивно-аналитический готовность к выполнению заданий репродуктивно-аналитического характера, умение сопоставлять различные образовательные системы, обобщать материал по организации образования в разных странах ; -эвристический умение студентов разрабатывать и оформлять проекты, писать эссе, делать развернутый и глубокий анализ различных образовательных систем, выполнять творческие и групповые работы. Вопросы к экзамену 1. Предмет и место сравнительной педагогики в системе педагогических наук. Этапы развития сравнительной педагогики. Элементы сравнительной педагогики до Х1Х века. Развитие сравнительной педагогики за рубежом в ХХ веке. Развитие сравнительной педагогики в России в ХХ веке. Функции сравнительной педагогики и методы сравнительно-педагогического исследования. Ушинского по сравнительной педагогике. Дьюи и его последователей в США. Теория и практика воспитания и развития детей дошкольного возраста в педагогике Приоритеты воспитания в современном мире. Основные факторы воспитания на примере одной-двух стран. Проблемы интеграции в современном образовании. Гражданское воспитание в опыте разных стран. Сравнительный анализ опыта нравственного воспитания. Воспитание в духе мира. Самоуправление школьников сравнительный анализ разных стран. Школьные системы как интеграция национальной, экономической и культурной политики государств. Высшее образование в России. Состояние структурно логической схемы система образования рф образование в Китае. Высшее образование в Великобритании. Высшее образование в Японии. Высшее образование в Германии. Высшее образование во Франции. Педагогическое образование в Германии и Франции. Специфика высшего образования в разных странах. Значение зарубежного опыта для реформ системы образования в России. Инновационные идеи зарубежного опыта и его применение в России. Экологическое воспитание как глобальная проблема. Существующие системы оценки знаний. Роль и место частной школы. Понятие «элитарная школа», её функции и значение. Учитель — ключевая фигура в образовании. Условия труда современного учителя в разных странах. Основные дидактические концепции концепции западной педагогики, японская модель, отечественные концепции школьного образования. Пути повышения уровня образования. Традиционные и новые учебные дисциплины. Модернизация содержания общего образования. Общая характеристика экспериментальных школ. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТИВНЫХ РАБОТ Основные этапы развития образования в России Основные этапы развития высшего образования в России Основные этапы развития школьного образования в России Развитие образования в Российской Империи Развитие образования в СССР Развитие образования в мире в ХХI веке Реформаторская педагогика в Германии Реформация и её влияние на европейское образование Влияние философских идей Канта на развитие немецкой педагогики Кант о нравственном воспитании Школа как инструмент преобразования общества в воззрениях Лютера Теория гимназического образования Штурма Развитие протестантской педагогики в Западной Европе Развитие «паблик скулз» под влиянием пуританской церкви в Англии Развитие университетов в Западной Европе Развитие университетов в США Развитие университетов в Германии Развитие университетов в Великобритании Развитие университетов в России Развитие университетов во Франции Развитие университетов в Италии Развитие университетов в Швеции Швейцарии, Японии, Китае и др. Развитие университетов в России Воспитание джентльмена в творчестве Честерфильда Джентльмен как деловой человек в теории воспитания Локка Формальное и материальное образование как культурно-исторический феномен Педагогическая система Монтесорри Педагогическая система Макаренко Педагогическая система Кершенштейнера Педагогика прагматизма Дьюи Педагогическая система Томаса Арнольда Философско-педагогические идеи Спенсера Развитие образования в мире: динамика и основные этапы Болонский процесс как феномен глобализации Глобализация и её влияние на современное образование Развитие теории свободного воспитания и «педоцентризм» Сравнительная педагогика в трудах отечественных исследователей Сравнительная педагогика в трудах Ушинского Развитие Болонского процесса в современных условиях ЮНЭСКО и его роль в развитии образования Проблемы международного сотрудничества в области образования Сравнительный анализ развития педагогических идей в Германии Сравнительный анализ развития педагогических идей во Франции Сравнительный анализ развития педагогических идей в России Сравнительный анализ развития педагогических идей состояние структурно логической схемы система образования рф США Сравнительный анализ развития педагогических идей в Японии Сравнительный анализ развития педагогических идей в Китае Сравнительный анализ развития педагогических идей в Италии Сравнительный анализ развития педагогических идей в Великобритании Состояние структурно логической схемы система образования рф анализ теории социокультурного воспитания в США Сравнительный анализ янглийского и японского воспитания в художественном творчестве Сравнительный анализ педагогических систем Томаса Арнольда Англия ХIХ в. Макаренко Россия ХХ в. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основная литература 1. История и современные проблемы. Сравнительная педагогика Конспект лекций. Сравнительная педагогика: состояние структурно логической схемы система образования рф пособие для ун-тов, пед. Развитие образования в современном мире: учебное пособие для вузов по пед. Электронные образовательные ресурсы 1. ЭБС «Университетская библиотека ONLINE». Сайт поддерживается Институтом открытого дистанционного образования Новосибирского государственного педагогического университета.



 
004717
В освоении новой техники Вы поступаете так:
изучаете инструкцию
просите кого-нибудь помочь
полагаетесь на интуицию
© 2005 — 2016 «okna-internova.ru» Документы на все случаи!